Хоронили пожилую женщину. У гроба, вытирая слезы платками, стояли дети, родственники, соседи. Проповедник читал библейские тексты. Небольшая группа верующих пела христианские гимны о небе, спасении, жизни и смерти.
Чуть поодаль, рядом с автобусом, привезшим гроб и людей, топталась бригада рабочих, искоса наблюдая за происходящим. Похоже, все это не очень то их и волновало. Молодые крепкие ребята, в форме разрисованной логотипами фирмы ритуальных услуг, и добротных кожаных ботинках удобных для копания, насмешливо улыбались, комментируя слова христианских гимнов. Кто-то курил и сплевывал, кто-то равнодушно потягивался. Кто-то пинал колесо автобуса и о чем-то шутил.
Хотя в принципе, их ведь можно понять, двадцать тридцать лет, жизнь только начинается. Дела у фирмы идут в гору, работы – море. Сейчас вот зароют еще одну яму, прибыль в карманы и по домам. Живой о живом думает.
Да, все так, только одно меня смущает. Похоже большинство из этих ребят давно позабыл или возможно еще не узнали о том, что в следующий раз все может быть совсем иначе. И уже не они будут усердно копать, а для них кто-то другой постарается, за определенную плату безусловно. И тогда уже кто-то другой наденет фирменную униформу, крепкие ботинки, будет курить и сплевывать, и равнодушно-холодно улыбаться.
А что же будет с теми, кого уже нет? А вот об этом проповедовал проповедник, только мне кажется, ребята его не совсем внимательно слушали.
Елисей Пронин,
Первомайск
Привет. Я Елисей Пронин. Люблю читать и писать. Люблю рыбалку и просто красивую природу. Верю и служу Богу открывшему мне истинный смысл жизни. Люблю говорить о том, о чем молчать нельзя - о великих делах Великого Бога. e-mail автора:EliseyX@rambler.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 3765 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!